Торговые режимы

Беларусь – активная участница межгосударственных интеграционных процессов, ключевым направлением которых стало появление 1 января 2010 года на геополитической карте мира Таможенного союза с Россией и Казахстаном. ТС – организация, открытая для вступления других стран, прежде всего, входящих в ЕврАзЭС и СНГ.
Участники ТС используют единые ставки таможенных пошлин и правила таможенной деятельности в отношении товаров из третьих стран. На внутренней территории ТС предусмотрено беспошлинное перемещение товаров.
С 1 января 2012 года страны-участницы таможенной тройки вышли на принципиально новый уровень сотрудничества – формирование единого экономического пространства (ЕЭП), предполагающее свободное перемещение капитала, товаров и услуг.
В целях эффективного обеспечения функционирования и развития Таможенного союза и учрежден наднациональный орган – Евразийская экономическая комиссия. В сферу деятельности ЕЭК также входят: таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, техническое регулирование, санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры, другие аспекты.
Беларусь предлагает партнерам по Таможенному союзу сконцентрироваться на совместных усилиях в части механизма поддержки экспорта, объединения политико-дипломатического ресурса и доступности этих вопросов для субъектов хозяйствования трех стран. В частности, речь идет о введении однократной регистрации бизнеса в одном из государств ЕЭП, но предоставлении при этом возможности бизнесменам работать сразу в трех странах.

В свою очередь Россия, совместно с Беларусью и Казахстаном, готова предложить географические инфраструктурные возможности для связи бизнеса АТР с Европой, оснастить транспортные узлы и коридоры системой ГЛОНАСС. В рамках ЕЭП бизнесу тихоокеанского региона открыт прямой путь не только в экономики стран таможенной тройки, но в инфраструктурном и в транспортном смысле обеспечены наиболее оптимальные способы взаимодействия с Европейским союзом.

Интеграция в рамках Таможенного союза положительно влияет и на транзитный потенциал Беларуси. В частности, речь идет о развитии сухопутного пути Восток-Запад как альтернативы морскому. Важное значение имеют гармонизация эксплуатационных и технических требований в области грузовых перевозок, упрощение процедур оформления, внедрение новейших информационных технологий в обслуживание грузопотока для эффективной работы подобных проектов. В результате сегодня Беларусь предлагает инвесторам, вкладывающим средства в развитие экономики республики, прямой доступ к 170-миллионному рынку Таможенного союза.